Стартовая
Лучшее
Конкурс
Галерея
Фото дня
Фото недели
Регистрация
Мои фотографии
Добавить фото
Создать альбом
Администрирование
Персональная статистика
Правила
Фотокритика
Форум
Школа

Форум
 
 

 
Сдедать выделенный текст жирным Выделить выделенный текст курсивом Подчеркнуть выделенный текст   Выделить выделенный текст крупным шрифтом Цитата
Автор
Тема
 

Автор

Тема

MaximG
Санкт-Петербург

 

О фотографии прямой и чистой

Личные блоги → О прямой и чистой фотографии.
Прежде чем начать очередную конвульсию холивара, как люди разумные и зрелые договоримся о терминах.
Самый неоднозначный из них - собственно "фотография". Попытаемся сузить поле значений этого термина до приемлемого для того, чтобы мы друг друга хоть как то понимали. Естественно, речь пойдёт о фотографии художественной - то есть отбрасываем сразу все фоточки на память, все технические и регистрационные изображения. В таком случае, несомненно, все что нас интересует относится к изобразительному искусству. Будем считать для упрощения, что все знают, что это такое. Изобразительное искусство, как нетрудно догадаться, оперирует изображениями. Цель его - установить коммуникацию автора и зрителя визуальными, семантическими и ассоциативными средствами. Визуальные средства - композиция - линии, пятна, цвет, тональность, ритм, фактура, пропорции элементов, динамика и статика. Семантические средства - это тексты, узнаваемые значащие элементы, прочитываемые ситуации, как пример - мимика персонажей. Ассоциативность - это незнаковая узнаваемость, совпадение, похожесть. Вот кратко и огрублённо инструментарий изобразительного искусства.
Когда мы говорим о "чистой" фотографии, мы выделяем её из общего дискурса изобразительного искусства по неким, только фотографии свойственным признакам и возможностям. Каковы эти свойства, и какие из них мы примем как существенные?
Гипотеза №1. Фотография это то, что снято фотоаппаратом. Иначе говоря, фотоизображение получается при помощи некоего технического посредника. Свет оставляет следы на носителе - на матрице, плёнке, пластине, свежем асфальте. Важно что человек и его субъективность в этом процессе выводятся за скобки. Картинка - объективна, достоверна, документальна. Но так ли это уникально для изобразительного искусства? Нет, не уникально. Объективация встречается и в более радикальных формах - это и редимейды (см. Дюшам) и разного рода хэппененги и фотореализм в живописи. Мало того, сами фотографы стремятся к разрушению этой объективации - вырабатывая свой персональный почерк и своё персональное видение.
Гипотеза №2. Фотография это то, что делают фотографы при помощи фотоаппаратов. Казалось бы несомненно, так оно и есть, но - напомню, наша задача - выделить фотографию из общего потока изобразительного искусства по принципу уникального свойства. Где и как встречаются субъективная заинтересованность автора и объективность технической фиксации? Каким образом свет, проходя через линзу и фиксируясь сенсором приобретает субъективность авторского взгляда? Почему часто можно узнать кем была сделана фотография, не читая подпись? Почему авторский почерк сохраняется когда автор меняет технику и технологию?
Гипотеза №3. Фотография это то, что получается при фотографировании. По всей видимости уникальность фотографии состоит именно в самом процессе фотографирования - когда автор принимает фотографический образ мышления - когда он мыслит увиденным, осознанно выбирает нужное ему из общего потока окружающей действительности. Разглядывая мир через сложенную из пальцев рамку - мы фотографируем. Такая ситуация - уникальна для изобразительного, не имеет аналогов - (конечно если речь идёт о статичном изображении, отношения фотографии и кино оставим за рамками беседы), сохраняет ранее открытые свойства - техническую объективацию и авторскую субъективность.
Теперь, если принять третью гипотезу, то что можно назвать "чистой" фотографией? Чистая - здесь - означает абсолютизированная, выделенная из широкого контекста искусства, рафинированная. Очень просто - чистая фотография получена путём наблюдения, она не срежиссирована и не фальсифицирована. Разумеется, рафинированная чистая фотография - это теория, абстракция, максима, императив. Но именно с точки зрения этого императива и выносятся суждения сторонников чистой фотографии о допустимости ретуши и постановки.
Взято с http://www.photo-wave.ru/blog/view/id.52.html

Ответ Цитата

09:39 23.01.2011

inkvizitor

 

Re: О фотографии прямой и чистой

чего то скучно.....

Ответ Цитата

10:07 10.02.2011


 
 



















Разрешение монитора
Оригинальный размер
Всегда отображать подробности 




Яндекс цитирования