Стартовая
Лучшее
Конкурс
Галерея
Фото дня
Фото недели
Регистрация
Мои фотографии
Добавить фото
Создать альбом
Администрирование
Персональная статистика
Правила
Фотокритика
Форум
Школа

Фото "DSCF0416_1.jpg" 80.4 k (600x800)

DSCF0416_1.jpg

 
ПредыдущееСледующее
 
 
1
    P.G.
    Ритмично, но не информативно.
2
    vadimy
    А зачем здесь информативность?
3
    P.G.
    DSCF0416_1.jpg - действительно, зачем?
4
    vadimy
    А кто спрашивает, вы, или я?
И если - вы, то отвечать - мне?
5
    kleo59
    Ритм ради ритма это еще не ВСЕ!!!
6
    vadimy
    Разговор, в общем, ни о чём. Ритм? Да. Хотя меня привлекли больше свет, тень, фактура, ну и ритм, конечно. Хотелось передать состояние и настроение. Возможно не удалось. Не спорю. Но мне теперь интересно, что есть информативность (и зачем она здесь), и что есть ВСЁ?
И извиняюсь за назойливость
7
    P.G.
    Если вы спрашиваете, надеюсь вам интересно, что же охотно отвечу более развернуто.
Фактура, ритм, цвет, сочетания предметов, это все условия необходимые, но недостаточные для фотографии.
Например, вы видите превосходные цвета заката, что невозможно оторвать взгляд, но если вы это просто сфотографируете - это не будет художественной фотографией. Краски заката - это лишь декорация к действию, а самого действия нет. Вот если вы сняли пейзаж с передним, средним и дальним планом на фоне этого заката - вот это и будет тем действием.
Тоже самое и про фактуру. Утром в косых лучах солнца вы видите потрясающе выявленную фактуру ствола дерева. Но этого мало! Необходимо добиться, что бы это дерево со своей сказочно красивой корой стало действующим лицом представления.
С ритмом немного сложнее, но действуем по тому же принципу. Видим отличную чугунную ограду с витиеватой тенью. Отличный пример ритма, но это все те же самые декорации. Посадите на ПП хотя бы кошку - вот вам и действие.

И еще, не обижайтесь на мое третье сообщение, но у работы должно быть название. Если нет названия у работы, то она должна говорить сама за себя.

Я даже уже боюсь советовать читать книги по композиции в фотографии, так как многие просто обижаются. Но, несмотря на это, почитайте например Л.П.Дыко "Беседы о фотомастерстве".
8
    vadimy
    Во-первых, спасибо за развёрнутый ответ. Это редкость в наше время.

Целиком с вами согласен. Но вы говорите о пейзаже, в классическом его представлении. А мой снимок – не пейзаж. И цели у меня (здесь) совсем иные. Я люблю абстрактные формы и сейчас экспериментирую с ними. Пейзажи я тоже люблю и снимаю. Но уже нет того интереса…
Потому здесь даже предметы, проглядывающие сквозь решётку – лишние. Не говоря уже о кошках. Это не тот жанр.
У работы должно быть название. Это точно. И это проблема. Когда название само приходит в голову – это удача. Когда высосано из пальца - … ну не люблю я этого. Потому уж лучше совсем без него….

Книг по фотографии уже лет десять не читал. А может и больше. Да и в России бываю крайне редко. Но автора постараюсь запомнить. Всяко может статься.

Удачи!
9
    P.G.
    Проблема не в названии, проблема в ИДЕЕ. Если честно, что вы хотели передаь этим снимком? Ведь вы же не просто так взяли и нажали на спуск. Вы увидели, вам это чем-то приглянулось, вы скадрировали и сфотографировали. При этом вы делитесь этим с другими, говоря им.... что?
10
    vadimy
    Вы считаете – это простой вопрос?

Меня привлекло то, о чём я уже писал. Свет, тень, фактура, ритм и то настроение, то состояние, которое они создают. То, как я с этим справился, как я это уловил и передал – вопрос иной.
Я ничего не хочу сказать этим снимком. Почему всегда нужно что-то обязательно сказать? Иногда очень неплохо помолчать. На бурную реакцию я здесь и не рассчитывал. Мне просто интересно сравнить собственную реакцию на эту картинку с реакцией незнакомых мне людей.
Что касаемо идеи. Вы считаете, что идея – это определяющее условие? А в чём идея ваших снимков? Сможете ответить?
11
    P.G.
    Я вижу идею в пейзажах в том, что бы показать красоту и великолепие природы и процесс гармоничного вхождения человека в эту природу, если таковой имеется. Да и передачу соответствующего настроения, естественно.
Есть пейзажи, чьей идеей является показать масштабность людских дейний при изменений ланшавтов.
Есть идеи показать дисгармонию между человеком и природой.
Идей - хоть отбавляй!
12
    vadimy
    Зачёт!
В таком случае идея данного снимка - показать красоту простыми формами. Найти интересное там, где любой другой равнодушно пройдёт мимо.
А общая гиперидея - мир прекрасен в каждом своём проявлении. В любой мелочи можно найти совершенство и красоту. Но как показать - это другой вопрос.
Снять шикарный благоухающий пейзаж - это супер! Но... Не слишком ли просто?
Только для примера:
Женщина, которая устраивала мою выставку, очень заинтересовалась одной моей фотографией. Я ей её подарил. Там ничего особенного. Фонарь да колесо от телеги на стене. Она долго пыталась вспомнить - где это снято. Перебирала всякие варианты. В результате я показал ей на окно. Она сидит в своём кабинете и каждый день смотрит на этот пейзаж. Но не видит его. А тут увидела. И вот это был кайф для меня, ни с чем не сравнимый. Ради этого стоит заниматься фотографией!
Не знаю, смог ли я донести свою идею. Во всяком случае - попытался...
13
    P.G.
    
Снять шикарный благоухающий пейзаж - это супер! Но... Не слишком ли просто?

Возможно и просто, вам виднее, но почему-то когда я смотрю хотя бы банальные иллюстрации к произведениям Фета, Тютчева, Пушкина, ..., не говоря уж о работах известных пейзажистов, то я чувствую то настроение, которое хотел передать художник, а смотря на сотни пейзажей с фоторесурсов (пусть и статусных фотографов) я ничего не чувствую. За редким исключением...
К сожалению, мы отвелклись от темы. Удачи. А по поводу данной работы, изнините, можно я останусь при своем первоначальном мнении. :)
14
    vadimy
    Уточню.
Снять хороший пейзаж непросто. Но проще, чем хороший абстракт. Это для меня. Потому абстракт для меня интереснее.
Фотография и живопись - веши суть разные. Хорошая картина пишется с души художника. Камера всегда снимает натуру. Знаете игру "найди десять отличий"? Это - одно из десяти. Таково свойство инструмента. И фоторесурсы здесь ни при чём. Вы сравниваете золотник с сапогом. Результат давно известен.
Да и живопись бывает разной. И в массе своей ни чем не лучше фоторесурсов. И бездарный художник ни чем не лучше бездарного фотографа.
А переубеждать мне вас и не в чем. Во взглядах на пейзаж мы почти близнецы:). Я лишь пытался ответить на ваш вопрос "3":)
Удачи!
15
    kleo59
    Очень приятная и думаю полезная для окружающих получилась беседа!!!Каждый прав по своему но самое мне кажется трудно СДЕЛАТЬ все то что вы сказали!!!
16
    vadimy
    Делать всегда труднее, чем говорить. Это да-а-а...:)
 
DSCF0416_1.jpgDownload DSCF0416_1.jpg 80.4 k  (600x800)
АльбомГород
Авторvadimy
Камераfuji9500

Оценки
Статистика просмотров Статистика оценок СсылкиНаписать сообщение авторуДобавить в избранное


Разрешение монитора
Оригинальный размер
Всегда отображать подробности 




Яндекс цитирования